Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

iConText

Весь digital-рынок / гран-при Агентство года
Страница агентства: http://icontext.ru/

1. Краткая справка об агентстве

Компания icontext уже 20 лет на рынке. Она была основана в 2002 году. На тот момент это было первое и единственное специализированное агентство контекстной рекламы, размещающее рекламу в Яндекс.Директе. Первым клиентом агентства был МегаФон. В 2009 году агентство icontext стало первой российской компанией, получившей статусы «Авторизованный реселлер Google AdWords» (Google AdWords Reseller) и «Авторизованный консультант по Google Analytics» (Google Analytics Authorized Consultant).

В мае 2011 года агентство icontext стало эксклюзивным представителем в России американской платформы для интернет-маркетинга Efficient Frontier. В 2014 году — получило статус Google Analytics Premium Authorized Reseller. В 2019 году агентству присвоили статус участника «Сколково», отдел инноваций (см. приложение 1).

Сегодня icontext — это агентство полного цикла, которое входит в группу компаний iConText Group и оказывает весь спектр услуг в разрезе цифрового маркетинга (исследования, аналитика, разработка мультиканальных digital-стратегий и управление рекламой), включая такие направления, как эконометрическое моделирование, креатив, работа с блогерами, услуги по работе с клиентами на маркетплейсах, а также внедрение технологий оптимизации и бизнес-консалтинг. Кроме того, агентство может выходить за рамки digital-каналов, в частности — при решении задач омниканальной атрибуции и ассоциированных конверсий. Так, агентство icontext совместно с Яндексом и Gallery (оператор наружной рекламы в России) во многом стояло у истоков зарождения продукта digital outdoor в связке с performance-кампаниями.

Специалисты icontext регулярно проходят сертификации по интернет-маркетингу от Яндекса, Google и других сервисов и площадок (см. приложение 2).

Сегодня агентство icontext находится в топ-3 ведущих рейтингов.

  • 1 место в рейтинге performance-агентств 2022 (в составе iConText Group);
  • 1 место в интегральном рейтинге Digital Index в сегменте «OLV-performance» 2021;
  • 1 место в рейтинге крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы в интернете 2021 от Adindex;
  • 1 место в рейтинге агентств контекстной рекламы Ringostat 2020, 2021;
  • 1 место в рейтинге CPA-маркетинга 2021 Ruward (в составе iConText Group)
  • 1 место в рейтинге мобильного маркетинга (performance, CPI) Ruward 2021 (в составе iConText Group).
  • 1 место в рейтинге крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы в интернете 2021 AdIndex.

Также icontext является членом ассоциаций:

  • АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России): с 2013 года.
  • IAB Russia (The Interactive Advertising Bureau): с 2012 года.
  • РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций): с 27 февраля 2012 года.

Помимо этого, в июне 2022 года Data Insight опубликовал обновленную карту электронной торговли, где агентство icontext вошло в число ключевых компаний в категории: «Performance-агентства», что подтверждает возможность предоставления качественных услуг в разных направлениях и формирования эффективного микса маркетинговых каналов для решения задач клиентов.

Компания icontextработает с клиентами в 27 отраслях: онлайн-ретейл, финансы, вендоры, телеком и инфраструктура, недвижимость и строительство, сервисы и мобильные приложения, красота и здоровье, продукты питания, напитки и пр. При этом среднее время сотрудничества составляет 5 лет. Ключевые клиенты, с которыми компания icontext вместе росла и совершенствовала агентский продукт в разное время : ВТБ, Сбербанк, Ozon, L’oreal, Ebay, LG, Tele2, Avito, «Ситилинк», Яндекс, Apteka.ru (см. приложение 3).

2. Бизнес-достижения агентства

2020 год стал во многих смыслах революционным. Прежде всего, ряд административных мер, с учетом перевода агентства на удаленный режим работы, заложил основы в новые методы функционирования. Оптимизация бизнес-процессов, совмещенная с обновленными политиками продаж и созданными в течение 2020 года новыми агентскими продуктами, привела к кратному приросту нового бизнеса (клиентской базы) в течение 2021 года. На данный момент компания работает с 90 клиентами. Совокупный рекламный бюджет за 2020 год составил 6,5 млрд рублей. В 2021 году эта цифра достигла 9,3 млрд рублей.

По состоянию на 31.08.2021 компания превысила показатели оборота всего 2020 года. Выручка компании также выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила более 241 000 000 руб. В 2021 году рост продаж относительно 2020 года составляет 156%.

icontext предоставляет не только performance-услуги, но и выступает в роли агентства полного цикла, закрывая различные задачи и потребности клиентов. В последние два года мы сфокусировали усилия на разработке технологических продуктов. Это связано с необходимостью рекламодателей в глубокой, всеобъемлющей аналитике по всем каналам: рекламодатель хочет понимать, как обосновать результаты кампаний на основе аналитики, а также маркетинговые бюджеты. Например, клиент купил телевизионную рекламу, и ему нужен прогноз роста заявок в контекстной рекламе с учетом этой кампании. Эта проблема сказывается на всей рекламной индустрии и затрагивает работу всех digital-агентств.

Чтобы ее решить и закрывать все боли и потребности клиентов, мы разработали ряд инновационных решений, которые являются частью единой аналитической экосистемы. Они позволяют быстро собирать данные, точно оценивать эффективность рекламы и давать рекомендации по обоснованию маркетинговых бюджетов. Эти решения применяются не только на клиентских проектах, но и внутри агентства icontext.

Сегодня мы используем в работе следующие технологические инструменты и решения:

  • Продукты автоматизированного конкурентного анализа. Уменьшают риск упущенной прибыли, предоставляют точные данные о конкурентах для принятия решения, увеличивают скорость принятия решений.
  • Решения по верификации эффективности и аналитике.
  • Эконометрическое моделирование. Позволяет увеличивать объем продаж без прироста маркетингового бюджета и снижать стоимость продажи при сохранении объема продаж.
  • Инструменты и интеграционные решения по работе со сквозной аналитикой.
  • Собственный дашбординг. Позволяет объединять данные из рекламных каналов, систем аналитик и CRM-системы, в онлайн-режиме анализировать воронку продаж в любом срезе и детализации.
  • Автоматизация отчетности.
  • Консалтинг. Включает аудиты эффективности, конкурентную аналитику, стратегию и планирование, трекинг.

Таким образом, применяемый комплексный подход в аналитике позволяет не только оперативно корректировать текущую стратегию продвижения, но и точно прогнозировать результаты будущих рекламных кампаний клиентов, получать от них максимальную отдачу и увеличивать продажи. Вот несколько примеров наших кейсов (см. приложения 4-6).

Отзывы наших клиентов подтверждают качество предоставляемых нами услуг и эффективность комплексного подхода для решения бизнес-задач (см. цитаты с отзывами наших клиентов. Плюс, вот ссылки на два из них: https://clck.ru/ZMg7H и https://clck.ru/ZMg8S).

Также за 2021 и 2022 год мы реализовали много крупных проектов и выпустили кейсы о проделанной работе с такими ключевыми клиентами, как «Ситилинк», Apteka.ru, «Аскона», застройщик элитной недвижимости RBI, La Redoute, производитель часов Tissot. Все кейсы опубликованы в социальных сетях icontext, на сайте, по некоторым из них мы написали статьи и опубликовали их в СМИ (см. приложенные ссылки).

В целом благодаря предоставлению комплексных digital-услуг и разработке технологических решений оборот текущих клиентов в 2020 году увеличился в 1,5 раза, а доля выигранных тендеров выросла на 35% по сравнению с 2019 годом.

Какие результаты мы получили в 2022 году:

  • в 4,5 раза кратно увеличился план продаж в 2022 году год к году (со 125 млн до 560 млн рублей);
  • более 560 млн рублей объем привлеченных новых денег в 2022 году;
  • более чем на 20% увеличилось портфолио клиентов в 2022 году год к году;
  • более 10 млрд рублей среднегодовой оборот icontext.

Результаты по ключевым клиентам:

  • Сбербанк. Рост объема продаж кредитных продуктов для физ. лиц — +100% год к году за время сотрудничества.
  • ВТБ. Рост объема продаж банковских продуктов для бизнеса — +50% за 3 года сотрудничества.
  • Tele2. Сокращение стоимости привлечения потенциального абонента — на 15% год к году за период сотрудничества.
  • Ситилинк. Эффективная экспансия клиента в новые регионы (повышение узнаваемости бренда и лояльности потенциальных покупателей).

Воейков Станислав Владимирович

Менеджер-аналитик интернет-проектов, RBI

Группа RBI в лице Воейкова Станислава Владимировича выражает благодарность сотрудникам и компании iConText за сотрудничество, высокий профессионализм, оперативность в принятии решений и поставленных задач, за выполнение показателей эффективности рекламных кампаний. Отдельно хотим отметить работы по performance-маркетингу и нацеленность на результат. Мы смело можем рекомендовать агентство iConText как надежного и ответственного партнера для решения задач интернет-маркетинга.

А.А. Смирнов

Начальник управления цифрового маркетинга, ВТБ

С компанией icontext мы сотрудничаем с сентября 2019 года. Работы ведутся в рамках preformance-маркетинга и включают в себя настройку, запуск и оптимизацию контекстной рекламы, продвижение в социальных сетях, а также СРА-рекламу.

Выражаем благодарность всем специалистам компании, которые работают над нашим проектом и помогли достичь поставленных целей: количество заявок на банковские услуги увеличилось в 2 раза в 1 квартале 2020 года по сравнению с 1 кварталом 2019 года. За время работы iConText проявил слаженность, профессионализм, проактивность в выполнении задач банка. Мы рекомендуем эту компанию к сотрудничеству как профессионального и надежного партнера.

Кейс интернет-магазина «Ситилинк»

Кейс VOX, AdRiver и icontext: как оценить эффективность медийной рекламы

Кейс «Аскона» о том, почему важно оценивать офлайн-доход с онлайн-кампаний и как в 2 раза снизить CPO с кампаний таргетированной рекламы

Кейсы Apteka.ru, «Ситилинка» и RBI о привлечении клиентов из Яндекс.Карт

Кейс Tissot о том, как благодаря «шагу назад» в оптимизации, а также грамотному отбору креативов мы увеличили количество заказов в 2,3 раза и снизили их стоимость на 20%

Кейс La Redoute о том, как увеличить доход на 25% при сокращении доли рекламных расходов

Кейсы iConText, «Аскона», «Ситилинк» и La Redoute о том, как увеличить продажи и доход компаний

Кейс «Аскона», как перевести все продажи в онлайн в кризис и увеличить доход от рекламы в три раза

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Эксперты icontext активно занимаются образованием рынка: выступают на конференциях, проводят вебинары, пишут статьи для публикации в бизнес-изданиях и профильных СМИ, где рассказывают о том, как комплексный подход в продвижении бизнеса позволяет достичь результата.

Так, в 2021 году в рамках конференции Alytics OpenConf мы рассказали, как принимать решения на основе данных в разных областях маркетинга и поделились личным опытом ведения проектов. А на конференции IDRF Online рассказали, как эффективно строить и отслеживать стратегию в онлайн-ретейле. Также проводили мастер-класс «Контекстная реклама в коммуникациях НКО» в рамках медиаклуба «АСИ-Благосфера». Обсудили, как определить, где лучше размещать контекстную рекламу, как составлять ключевой запрос и каким должно быть рекламное объявление.

Какие вебинары проводили: «Эффект айсберга: влияние таргетированной рекламы на достижение бизнес-задач», «Рекламные интеграции: ошибки, окупаемость, кейсы», «Особенности настройки таргетированной рекламы для B2B-компаний», «Как оценить эффективность продвижения: от простого к сложному» (см. приложенные ссылки).

Также в 2021 году мы реализовали спецпроект с AdIndex, в рамках которого записали подкаст о трансформации агентского бизнеса. И еще один спецпроект в 2022 году, посвященный итогам уходящего года в Digital. Благодаря таким активностям мы образовываем рынок, транслируя экспертизу компании и ее ценности.

Что касается публикаций в СМИ, за 2021 и 2022 год эксперты icontextвыпустили порядка 70 материалов в таких крупных изданиях, как «Деловой мир», CMS Magazine, Sostav, VC.ru, РБК, ppc.world, AdIndex и др. (см. приложенные ссылки)

Вебинары, проведенные в 2021 году

Подкаст о трансформации агентского бизнеса совместно с AdIndex

Статья «Что нужно знать начинающему продавцу о продвижении на маркетплейсах. Собрали основную информацию»

Статья «Преимущества и недостатки отечественных платформ для таргетированной рекламы»

Статья «Чем полезна атрибуция на основе данных в новых реалиях — опыт агентства»

«Как увеличить доход на 25% при сокращении доли рекламных расходов? Кейс бренда La Redoute и icontext»

Статья «Кейс Аскона: как перевести все продажи в онлайн в кризис и увеличить доход от рекламы в три раза»

Статья «Как повысить конверсию в продажи с помощью размещения в Яндекс.Картах — опыт «Ситилинка»

Статья «Как увеличить конверсию с помощью рекламы в YouTube: проблемы и решения»

Подкаст icontext и AdIndex, посвященный итогам 2022 года

4. Заключение

В 2020-2022 году performance-каналы в полном спектре маркетинговых инструментов стали играть определяющую роль. Кратный рост онлайн-продаж практически во всех категориях бизнеса, начиная с госуслуг и заканчивая крупными покупками в категории «Недвижимость», изменил восприятие и значение существовавшей ранее классификации агентств. Именно осуществление полного цикла услуг в digital-маркетинге становится основополагающим.

При этом мы не снижаем значение консервативных медиа, но искренне считаем, что «полный цикл» сейчас — это глубинное понимание пути пользователя в рамках всей маркетинговой стратегии. А сделать это относительно бесшовно и при этом понимать эффективность пока позволяют только цифровые каналы. Это и есть наша 100%-ая специализация.