Авторизация
Сброс пароля
Золотая Cотня российского Digital: 2015
О Золотой Сотне
Золотая Сотня российского Digital 2015 — уникальный проект для российского рынка интерактивных коммуникаций. Уже третий год мы сравниваем в одной таблице достижения компаний из всех сегментов digital-рынка России. Существующие до этого рейтинги проводили ранжирование в рамках локальных ниш. Студии сравнивались со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями, мобильные разработчики - с ними же. Наша методика агрегации данных позволила создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах.
Клиенту, как правило, необходимо решать в Интернете комплексные бизнес-задачи, обращаясь к игрокам из разных сегментов (или к одному агентству полного цикла), и цель Золотой Сотни — предоставить удобный и наглядный механизм для выбора таких подрядчиков. Не менее важная задача Сотни — инфраструктурная. Часто агентства "варятся в котле" одного сегмента и не обращают внимания на это, что происходит в смежных областях. Тем не менее, они все являются участниками большого digital-рынка, и информация об их силе относительно компаний других сегментов очень важна.
Таким образом, Золотая Сотня позволяет увидеть всю картину агентского digital-рынка целиком.
Методика формирования Золотой Сотни полностью прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Золотую Сотню только популярные и известные на рынке агентства.
Базовая методология
Основой методологии Сотни являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам. C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы:
- Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании;
- Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд;
- Расчет по формуле итоговых значений.
Расчет баллов
Расчет рейтинговых баллов для Золотой Сотни основывается на двух основных параметрах:
- Место в рейтингах по всем сегментам рынка, в которых компания была отмечена за отчетный период. В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл .
- Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются командой проекта Ruward под надзором представителей РАЭК. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.
Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый рейтинговый балл для рейтинга.
Таблица соответствия мест и баллов
Таблица соответствие мест в каждом из агрегируемых рейтингов баллам в едином рейтинге:
Место | Балл |
---|---|
1 | 40 |
2 | 30 |
3 | 25 |
4 | 20 |
5 | 18 |
6 | 16 |
7 | 15 |
8 | 14 |
9 | 13 |
10 | 12 |
11-15 | 10 |
16-20 | 7 |
21-30 | 5 |
31-50 | 3 |
51-75 | 2 |
76-100 | 1 |
Нормирующий коэффициент
В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд за 2014 год (91 звезда) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 91/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период.
В Золотой Сотне 2015 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент веб-разработок: 1, сегмент SEO: 91/57, сегмент контекстной рекламы: 91/33, сегмент SMM/PR: 91/34, сегмент mobile: 91/50, сегмент комплексных digital-услуг: 91/40.
Отраслевой коэффициент
Разные сегменты рынка обладают разным уровнем конкуренции, объема рынка, количества игроков, возраста отрасли и т. п. Чтобы уравновесить эти факторы, мы вводим отраслевые коэффициенты для каждого сегмента. Нужно отметить, что молодые сегменты быстро растут, догоняя по своим объемам более зрелые рынки.В 2015 году по сравнению с 2014 мы решили не менять значения этих коэффициентов. Для сегмента заказных веб-разработок коэффициент равен =1,25, для сегментов SEO, контекстной рекламы, digital и рекламных агентств =1, для SMM/PR и mobile =0,75.
Сразу же ответим на вопрос — почему не привязать значения отраслевых коэффициентов к оборотам сегментов рынка, зачем делать их такими ровными? Отвечаем: на разных сегментах разный баланс «медийных» и «продакшн» бюджетов, поэтому сравнивать их объемы напрямую бесполезно.
О временном интервале Золотой Сотни 2015
Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2014, берут за основу данные по 2014 года, некоторые — за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в Сотню только те рейтинги, которые были опубликованы в 2014 году. Таким образом, Сотня 2105 учитывает результаты компаний по довольно широкому диапазону (интервал 2013-2014).
О динамических рейтингах
Для справедливого замера результатов компании мы агрегируем данные по таким рейтингам один раз в полгода и считаем каждый результат в таком срезе с коэффициентом 1/2.
Комментарии, пожелания, советы
Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!