Авторизация
Сброс пароля
Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов России 2016 (лето)
В рамках проведенного исследования мы привлекли аналитических партнеров, которые рассчитали ряд важных индексов по крупнейшим интернет-магазинам России.
Ниже представлена подробная методика расчета этих дополнительных индексов и краткие справки о компаниях/сервисах, которые произвели их расчет.
1. SiteSecure. Индекс безопасности.
Все проверяемые факторы безопасности были сгруппированы в 3 тематические подгруппы: «Наличие угроз для пользователей», «Обеспечение безопасности сайта», «Защита персональных данных» (категория «Репутация надежности сайта», учитывавшаяся при подготовке предыдущего выпуска индекса, была исключена на этот раз в связи с невозможностью собрать по ней достаточный объем репрезентативной информации). Каждой из подгрупп был присвоен свой вес – от 0,2 до 0,5. Индекс безопасности вычислялся как сумма весов всех проверяемых факторов.
Проверка сайтов производилась при помощи облачного сканера SiteSecurе, а также специально разработанными для исследования программными средствами и, по нескольким факторам, вручную. Облачным сканером SiteSecure сканировались все доступные для индексации страницы сайта. Сканирование проводилось однократно в течение июля 2016 года.
Результаты исследования были обобщены в двух плоскостях: был составлен итоговый рейтинг безопасности сайтов и проанализировано распределение сайтов в рейтинге по группам защищенности (сайты, получившие оценку ниже 6,6 баллов, между 6,6 и 7,5 балов, и выше), а также проанализировано среднее значение оценки для всех сайтов в рамках каждой тематический подгруппы факторов.
SiteSecure — технологический лидер рынка защиты сайтов для малого и среднего бизнеса от финансовых потерь и простоев, вызванных интернет-угрозами. Мы постоянно наблюдаем за безопасностью более 80 000 коммерческих сайтов. Hа основе накопленной информации эксперты SiteSecure опубликовали исследования безопасности сайтов и состояния безопасности разработки в веб-студиях в 2014 и 2015 годах.
2. Айри. Индекс доступности.
Индекс доступности отражает надежность и скорость доступа к сайту.
Для каждого сайта проверяется две метрики - ДОСТУПНОСТЬ (раз в 10 минут, при времени ответа хостинга более 15 секунд сайт считается недоступным) и ВРЕМЯ_ЗАГРУЗКИ (в секундах, раз в 12 часов, отслеживается событие onload в браузере без учета Flash).
Проверки проводятся из двух регионов России (Москва и Санкт-Петербург).
Индекс строится по следующей формуле (основание логарифма - 2):
Index = 5/exp(1-ДОСТУПНОСТЬ) + log(1+31/(1+ВРЕМЯ_ЗАГРУЗКИ /10))
Пример: доступность сайта 100%, среднее время загрузки - 2000 миллисекунд (2 секунды). Индекс = 5/exp(1 - 1) + log(1 + 31/(1 + 0,2)) = 5 + 4,75 = 9,75
Айри — облачный сервис, расположенный на большом количестве географически распределенных серверов. После подключения сайта к Айри, сервис пропускает через себя весь исходящий трафик сайта, автоматически применяя все необходимые действия по оптимизации, сжатию и кэшированию. Это приводит к существенному уменьшению времени ответа сервера и увеличению скорости открытия страниц сайта. При этом внешний вид и функциональность сайта полностью сохраняется.
3. UsabilityLab. Индекс юзабилити.
Чек-лист разработан как инструмент оценки качества интерфейса интернет-магазина в части оформления заказа. Он основан на результатах исследований компании UsabilityLab, в т.ч. масштабного совместного юзабилити-тестирования с MasterCard.
Чек-лист позволяет оценить удобство покупки в интернет-магазинах на основе более 130 параметров, которые относятся к сайту магазина в целом, а также к отдельным шагам оформления заказа. Оценивается реализация каждого из критериев (1 - есть, 0 - нет). Затем имеющиеся параметры суммируются, складываясь в общий показатель удобства интернет-магазина (в рамках рейтинга полученные суммы баллов пересчитаны для приведения к стандартной шкале от 0,0 до 10,0, где 10 баллов – максимально возможный показатель).
Часть параметров относятся к сайту в целом (32 балла) и карточке товара (38 баллов). В этот перечень включены только те критерии, которые не зависят от отраслевой специфики интернет-магазина (такие разделы и функции как главная страница, каталог товаров, поиск, фильтры, информационные разделы и др. не включены в оценку по чек-листу, т.к. их реализация в наибольшей степени зависит от товарной специфики интернет-магазина).
Оценка оформления заказа (в сумме 60 баллов) разбита на шаги: корзина (13 баллов), выбор способа доставки и выбор способа оплаты (по 5 баллов), ввод личных данных (8 баллов), оформление заказа (23 балла), завершение заказа и получение подтверждения (6 баллов).
UsabilityLab – российская юзабилити-компания, с 2006 года выполнившая более 1000 проектов, связанных с улучшением пользовательских интерфейсов.
Основные направления деятельности компании - исследование потенциальных и существующих пользователей, проектирование пользовательских интерфейсов, юзабилити-тестирование, экспертная оценка и аудит качества интерфейсов.
UsabilityLab работает с широко известными российскими и зарубежными заказчиками, входит в российскую ассоциацию электронных коммуникаций РАЭК и международную ассоциацию профессиональных юзабилити-компаний IUXP.
4. Sape. Индекс SEO.
Индекс SEO состоит из собственных оценок Sape и данных сервиса Majestic.
Данные от Sape включают асессорские оценки по четырем факторам:
- Баллы за индексацию (max 1,5 балла), есть штраф за санкции по индексации
- Баллы за соотношение входящих доноров / к исходящим (max 1,5 балла)
- Баллы за количество ссылок / доменам (max 2 балла), есть штраф за критично высокое соотношение
- Штраф за исходящие ссылки (большое количество исходящих ссылок с продвигаемого сайта на разные домены)
Данные Majestic включают:
- Citation Flow (с весом 1/24) - характеризует "силу" ссылок, рассчитываемую исходя из значений Citation flow для ссылающихся сайтов
- Trust Flow (с весом 1/24) характеризует близость сайта к наиболее "доверенным" и авторитетным сайтам
Итоговое значение индекса считается как сумма по 6 параметрам.
Sape — крупнейшая система продвижения сайтов в Рунете: 600 000+ пользователей, 90 000+ доменов продвигаются одновременно. За почти 10-летнюю историю компания Sape разработала большое количество сервисов, применила сотни технологических решений и объединила всё это в комплексные маркетинговые инструменты, которые затрагивают все виды интернет рекламы:
- SEO для внешней оптимизации (автоматическое и ручное продвижение всеми типами ссылок и статей);
- SEO для внутренней оптимизации (текстовый анализ продвигаемых страниц);
- аудиты сайтов (технические, поисковые и юзабилити и др.);
- контекстная реклама;
- медийная реклама (RTB и тизерные размещения);
- ретаргетинг;
- написание статей
Все это и многое другое уже доступно в рамках одного аккаунта и максимально автоматизировано.
5. OWOX. Индекс аналитичности.
Для оценки качества внедрения онлайн-аналитики мы проанализировали полноту данных, собираемых на сайте по дотранзакционной части воронки:
- установлен ли Google Universal Analytics (20 баллов)
- используется ли User id (20 баллов)
- отслеживаются ли транзакции (30 баллов)
- отслеживаются ли добавление в корзину (10 баллов)
- отслеживаются ли клики по товарам (10 баллов)
- отслеживаются ли просмотры товаров (5 баллов)
- отслеживаются ли внутренние баннеры (15 баллов)
На финальном этапе полученная сумма баллов пересчитывалась для приведения к стандартной шкале от 0,0 до 10,0.
Интернет-магазины, не использующие Universal Analytics, не оценивались в рамках индекса.
В силу естественных технологических ограничений не оценивались внутренние настройки, недоступные для внешнего аудита, например правильно ли настроены фильтры офисных IP, все ли рекламные кампании размечены utm-метками, рассчитывается ли ROI для всех платных кампаний, загружаются ли отмененные заказы, импортируется ли LTV для клиентов, как настроены custom dimensions и custom metrics, кто и как использует полученные данные. Рекомендуем всем, кто понимает ценность качественных данных для принятия правильных решений, проверить данные настройки у себя в проекте.
OWOX специализируется на внедрении Google Analytics 360 в eCommerce-проекты и разработке уникальных онлайн-сервисов на основе Google BigQuery. Компетенции и технологии компании OWOX помогают онлайн-ритейлерам управлять доходом с посетителя и стоимостью привлеченного клиента.
В проектах, использующих решения OWOX, создается более 1 000 000 транзакций каждую неделю. Cервисы для сбора и обработки данных работают на 100% в Google Cloud Platform и им доверяют более 2500 проектов.
6. Metacommerce. Индекс ассортимента
* SKU (Stock Keeping Unit) — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам
Данные по оценке ассортимента получены с помощью модуля мониторинга конкурентов системы Metacommerce. Он позволяет в режиме реального времени отслеживать информацию о ценах, ассортименте и наличии товаров. Данные собираются непосредственно с сайтов компаний, систематизируются, сопоставляются между собой и постоянно обновляются. Таким образом появляется возможность оценить ассортимент компаний как в общем, так и в разрезе категорий, брендов и других товарных групп.
На текущий момент системой в течение длительного времени пользуются многие ведущие игроки онлайн-рынка России, что гарантирует полноту и качество собираемой информации. Именно эти данные были положена в основу приведённых в рейтинге оценок ассортимента компаний.
Значение индекса считалось как логарифм (с основанием 10) от количества SKU, присутствующих в наличии в интернет-магазине.
Metacommerce — это платформа, позволяющая решать вопросы ассортиментной, ценовой, маркетинговой политики на основе данных о спросе, конкурентной ситуации и внутренних показателях деятельности компании.
Платформа даёт возможность автоматизировать многие бизнес-процессы компании, сокращая издержки, упрощая контроль и увеличивая эффективность работы различных департаментов. В том числе Metacommerce даёт инструменты для всестороннего мониторинга конкурентной среды, включая отслеживание цен, ассортимента и наличия товаров.