Авторизация
Сброс пароля
ИНТЕГРАЦИЯ С TOPDELIVERY ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗОВ НА ДОСТАВКУ
Заказчик: TopDelivery
TopDelivery 10+ лет занимается доставкой из интернет-магазинов. Чтобы компания работала бесперебойно, необходим постоянный обмен данными между партнерами. Однако настроить интеграцию бизнес-платформ порой довольно сложно. Особенно, если они написаны на разных стеках.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: сентябрь 2021 – ноябрь 2021 – наст. вр.
ШТАТ ПРОЕКТА (АУТСОРСИНГ): 3 разработчика
ТЕХНОЛОГИИ: PHP 8, Laravel, DaData, MySQL, SOAP, REST, XML, Git, Docker, Docker Compose, PHPStan
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА: > 2,5 млн. руб.
TopDelivery – курьерская служба доставки из интернет-магазинов. Компания сотрудничает не только с ритейлерами, но и с другими логистическими организациями. Она заключает договоры с партнерами, чтобы расширить территориальный охват оказания услуг. Это позволяет ей передавать часть заявок на доставку контрагентам, которые имеют подразделения в небольших и дальних населенных пунктах.
Передача клиентских заказов происходит через интеграцию с онлайн-платформой TopDelivery. Чтобы внутренний обмен информацией осуществлялся корректно, нужно настроить взаимодействие между сервисами компаний. Особенного внимания требуют те, у которых уже есть свои API-методы и подходы.
В 2021 году TopDelivery стала сотрудничать с логистической службой доставки, у которой более 20 тысяч точек выдачи по РФ. Также у компании появился крупный клиент – интернет-магазин с товарами для дома. TopDelivery подготовила техническое задание и обратилась к нам, чтобы мы реализовали необходимые инструменты для интеграции с новыми платформами.
ЦЕЛЬ
Настроить передачу данных между TopDelivery и сторонними бизнес-платформами с помощью сервисных шин.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Погрузиться в процессы компаний и спроектировать архитектуру ПО.
- Разработать функционал удобных интеграционных инструментов.
- Отладить взаимодействие и написать документацию к разработанному ПО.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решением b2b-взаимодействия стали интеграционные шины*, размещенные на отдельном сервере. При проектировании их архитектуры мы продумали каждый модуль, чтоб в будущем можно было расширить функционал необходимыми возможностями. Формат взаимодействия адаптирован под платформы логистической компании и ритейлера.
- * Интеграционная шина – это своего рода «мост» и «конвертер» между разными системами, позволяющий им обмениваться данными.
ИНТЕГРАЦИОННАЯ ШИНА МЕЖДУ СЛУЖБАМИ ДОСТАВКИ
Наша сервисная шина настроила взаимодействие между TopDelivery и логистической компанией. Для нее мы написали API с принудительным получением данных и установили таймер с ежечасным экспортом заказов. С помощью нашей разработки клиенты TopDelivery получили 20 000+ дополнительных пунктов и постаматов в самых отдаленных уголках РФ.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
TopDelivery получает от интернет-магазина запрос на доставку и выгружает его в интеграционную шину. Инструмент преобразует данные в понятный формат для сервиса компании, которая имеет сеть постаматов и пунктов выдачи товаров. Перед тем как передать заказ партнеру, TopDelivery находит у него свободные места в точках выдачи. Информация об этом и все последующие сведения о доставке поступают к нашему клиенту через разработанную шину.
ИНТЕГРАЦИЯ С КРУПНЫМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОМ
В соответствии со строгой структурой заказчика мы осуществили API-взаимодействие с известной сетью магазинов, которая занимается продажей товаров для дома и строительства. Нас интересовали определенные сервисы платформы: создание заказов, получение статусов и обновление информации. С помощью DaData мы также настроили автоматическое определение почтового индекса и координат для доставки. Вдобавок организовали сбор и отправку ошибок в работе интеграционной шины на email техподдержки.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
На стороне DIY-ритейлера происходит оформление продукции. Потребитель делает это либо через сайт, либо в реальном магазине. Продавец отправляет информацию о заказе в интеграционную шину, которая преобразует данные в тот вид, который понятен TopDelivery. После чего они направляются в сервис курьерской службы. Платформа нашего клиента обрабатывает информацию и сообщает через шину идентификатор доставки.
После создания и тестирования инструментов взаимодействия, мы подробно описали их работу. Наша документация позволяет оперативно вносить правки, расширять и улучшать ПО. Чем мы и продолжаем заниматься при появлении новых функциональных доработок.
3. Результаты сотрудничества
- Реализованы и внедрены в работу две интеграционные шины. Они конвертируют данные о заказах на доставку и автоматизируют их корректную передачу между разными платформами.
- Настройка взаимодействия расширила географию TopDelivery на более 20 тысяч пунктов выдачи и постаматов по РФ.
- Интеграция с интернет-магазином стала новым трафиком заказов на доставку и источником дохода.
- Разработанное ПО задокументировано, легко расширяется и масштабируется на подобные проекты.
4. Заключение
Наши разработки стали неотъемлемой частью бизнеса компании. Помимо описанных решений, мы создали еще несколько удобных интеграционных инструментов для взаимодействия с другими партнерами службы доставки.