Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Экодар

22 августа ‘23

Заказчик: ООО «ЭКОДАР-ОПТ»
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/ecodar-case/

Проект 2 в 1: и мощный портал для дилеров, и интернет-магазин оборудования для водоочистки и водоподготовки

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и маркетплейсы

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Экодар» работает на рынке систем водоочистки и фильтрующих материалов уже 30 лет. Компания поставляет оборудование от проверенных партнеров и производит собственную линейку под торговой маркой SpaceAqua. За распространение отвечает сеть из 1200 дилерских центров по всей России и СНГ — дилеры работают с конечными потребителями и помогают подобрать оборудование для квартир, коттеджей и производств.

Задачи проекта

У компании «Экодар» не самый простой продукт и очень разные категории клиентов: системы водоочистки и водоподготовки нужны и для квартир с коттеджами, и для производств, где качество воды напрямую влияет на качество продукта.

Подобрать оборудование под конкретный запрос — задача со звездочкой, с которой самостоятельно справится редкий, даже самый сведущий клиент. Поэтому чаще всего за подбор отвечают дилеры — их у компании уже 1200 по всей России.

Проект должен был учесть интересы сразу нескольких групп пользователей:

  • Клиентам нужен сайт, на котором они смогут познакомиться с брендом SpaceAqua, посмотреть каталог оборудования, легко выбрать нужное или обратиться к дилеру за помощью с подбором.
  • Потенциальным дилерам и партнерам нужна достоверная информация о бренде, его продукции и форма заявки на сотрудничество.
  • Текущим дилерам нужен личный кабинет с мощными возможностями, в котором они смогут быстро подбирать оборудование для клиентов, не обращаясь напрямую к менеджерам «Экодар».
  • Самой компании нужно было разгрузить своих менеджеров, которые занимались подбором оборудования по звонку от дилеров.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Чтобы оптимизировать бюджет, мы предложили заказчику работать поэтапно:

  • Сначала реализовать B2B-проект с личным кабинетом дилера, в котором тот сможет подбирать оборудование для своих покупателей.
  • На базе B2B создать B2C-сайт, нацеленный на конечных клиентов и потенциальных дилеров: с каталогом оборудования, страницами о компании, полезной информацией и формой заявки на подбор или сотрудничество.

B2B: личный кабинет дилера

Первым этапом мы реализовали мощный личный кабинет дилера. Внутри — максимум информации:

  • удобный каталог с полной документацией к товарам, данным по их наличию, возможностью сравнивать товары и добавлять их в избранное;
  • крутой подборщик оборудования с возможностью формировать коммерческие предложения для клиентов;
  • возможность выставлять счета и оплачивать их онлайн;
  • возможность отправлять рекламации (жалобы) на товары и получать ответы от личного менеджера.

Тонкие настройки личного кабинета

У «Экодара» есть несколько групп дилеров, для которых тонко настраивается ЛК:

  • для каждого типа дилера отображается своя цена;
  • есть персональная цена или персональная скидка (задается в 1С);
  • можно настроить доступ к подборщику оборудования, акциям, конкретным товарам или категориям каталога.

Администратор может управлять доступом как к целым разделам сайта (например, к подборщику оборудования), так и к отдельным акциям. За счет этого можно указать даже индивидуальную цену для конкретного дилера. Именно такая, индивидуальная цена, используется и в сортировках по цене в каталоге, и в шаблонах заказов, которые можно сохранять в ЛК.

Каталог внутри ЛК

Дилеру не нужно переходить из личного кабинета на основной сайт, чтобы посмотреть товары в каталоге — каталог есть внутри портала. В карточках к каждому товару сразу показывается наличие, цена закупки и рекомендованная цена. А ещё мы предусмотрели удобные цветные теги — они помогают быстро сориентироваться по бренду, назначению и рабочим характеристикам.

На детальной странице конкретного товара — вся нужная информация: описание, таблица с характеристиками и опять же данные по наличию на складах.

В каталоге есть товары с разной фасовкой: например, активированный уголь SPACECARBON бывает в мешках по 37л и по 50л. Чтобы не создавать в каталоге гору визуально одинаковых товаров, отличающихся лишь фасовкой, мы сразу предусмотрели варианты фасовки внутри карточки как отдельные торговые предложения.

Подборщик оборудования

У «Экодар» в каталоге предусмотрено 20 готовых наборов оборудования, у каждого из которых 12 параметров — вместе это дает более 500 вариантов оборудования под разные параметры воды и задачи очистки. На профессиональном сленге они называются «схемами». У каждой схемы свои особенности и варианты решаемых задач. Из-за этого подбор оборудования раньше мог затянуться. Чтобы ускорить процесс с нескольких дней до нескольких минут, мы реализовали мощный подборщик оборудования в личном кабинете дилера — с ним в базовых случаях дилер справится с подбором самостоятельно и сразу предложит варианты клиенту. Если параметры воды слишком отклоняются от нормы, подборщик это «видит» и сообщает дилеру, что всё сложно, и лучше связаться с менеджером «Экодара».

Личный кабинет дилера

Каталог и детальная товара

Подборщик оборудования

3. Результаты сотрудничества

B2C: сайт для клиентов и потенциальных партнеров

Сайт для B2C мы разработали на основе портала с личным кабинетом дилера: использовали часть уже существующей логики и часть стилей. Оба сайта имеют общую админку и общие интеграции с 1С и CRM заказчика.

На сайте есть каталог продукции с удобным фильтром и сортировкой, товар можно купить с разными способами доставки и оплаты. Также на сайте есть страницы новостей, информация о компании, о сотрудничестве и расширенная форма обратной связи для подбора оборудования.

Для дизайна B2C взяли за основу B2B-проект: сюда перекочевали фирменные цвета и шрифты, а также 3D-анимация с главного экрана личного кабинета.

В каталоге на В2С-сайте к карточкам также добавился удобный фильтр слева. Здесь также есть возможность сразу положить товар в корзину, добавить его к сравнению и уточнить наличие, не заходя на детальную страницу.

В корзине реализовали быстрое добавление товара по названию — можно докинуть что-то в список, не возвращаясь в каталог. И конечно, на сайте для клиентов предусмотрена доставка самовывозом или по адресу.

Если клиент сравнивает товары, но сомневается в выборе оборудования на сайте, он всегда может обратиться за помощью с подбором через форму.

Для потенциальных дилеров и партнеров на сайте своя страница с отдельной формой заявки на сотрудничество.

Каталог B2C

Корзина и оформление заказа

Страница для потенциальных дилеров

4. Заключение

Проект продолжает развиваться: мы автоматизируем задачи в админ-панели, совершенствуем функционал по скидкам и работаем над контуром SEO — заказчику нужно продвигать сайт. В ближайшем обновлении у дилеров появится возможность просматривать историю всех заказов со статусами и шустро повторять заказы в 2 клика.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и маркетплейсы