Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Повар на связи

03 марта ‘23

Заказчик: ООО «Повар на связи»
Страница кейса/результат: https://blog.sibirix.ru/povarnasvyazi/

Первый гастрономический маркетплейс в России

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и маркетплейсы

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Повар на связи» — первый в России гастрономический маркетплейс, через который можно заказывать блюда от поваров, десерты от кондитеров и продукты от фермеров напрямую.

Стартап одновременно сложен и интересен по одной и той же причине: все делается с нуля и с большим количеством переменных: трансформируется рынок, потребности клиентов меняются, требуется отслеживать работу абсолютно всех бизнес-процессов. Разрабатывать проект для стартапа — вдвойне интересно: приходится решать нетривиальные задачи и можно работать в лучших традициях Scrum-подхода, начав с MVP (минимально жизнеспособного продукта) и наращивая его функционал в новых спринтах.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аналитика

На этом проекте нам повезло: заказчик заранее протестировал идею, запустив сайт на конструкторе. На тестовом сайте регистрировались реальные повара и размещались их блюда — так клиент понял, что пора переходить к созданию полноценного и надежного сервиса с потенциалом масштабирования.

На аналитике мы изучили аналогичные зарубежные сервисы и поняли, что идея с заказом и доставкой домашних блюд весьма актуальна. Но всем этим сервисам не хватало функционала, который мы хотели реализовать. Мы также посмотрели отечественные приложения с похожей логикой работы, но из других сфер. Перекладывали процесс на будущий сервис доставки домашней еды и выделяли самые классные и полезные функции.

Оказалось, что на российском рынке нет аналогов — сервисов доставки именно домашней еды от человека к человеку — и это интересная и перспективная ниша. «Повар на связи» решает проблему самозанятых производителей, соединяя их с потенциальными клиентами просто и легко.

У проекта две принципиально разные целевые аудитории: изготовители и покупатели. Изготовителям важны условия сотрудничества, покупателям — удобство заказа. Поэтому на этапе прототипирования мы продумали главную так, чтобы она подходила сразу для обоих сегментов.

3. Результаты сотрудничества

Дизайн

Мы разработали основную дизайн-концепцию главной страницы, придерживаясь структуры прототипа. Она объединяла две целевые аудитории. И предложили альтернативную концепцию дизайна — «про еду».

Мы сделали упор на блюда, добавили вывод подборок на главной, чтобы пользователи с первого экрана понимали, что это за сервис. А информацию для поваров вынесли на отдельный лендинг. Фишка выбранного дизайна — использование клейморфизма, одного из трендов 2022 года в вебе. Это направление использует трехмерные объекты: округлые, объемные и сглаженно-пышные на вид. Клейморфизм в проекте всюду: и на главной, и на странице для изготовителей, и даже на 404 странице.

Создание MVP

Обычно MVP включает в себя только самый важный функционал для запуска продукта на рынок — чтобы быстро протестировать гипотезу или занять нишу с минимальными вложениями. Мы отказались от реализации корзины и страницы оформления заказа на первом этапе — это сэкономило и время, и деньги клиента. Вместо этого контура мы реализовали чаты поваров с пользователями. Принцип работы простой: пользователь накидывает блюда в «корзину», нажимает на кнопку «Заказать» и попадает в чат с поваром, где выводятся выбранные блюда. Они автоматически прикрепляются к чату при отправке сообщения повару. В чате повар с пользователем могут договориться о сроках, доставке и оплате. Если повар или пользователь не отвечают на сообщения, мы отправляем уведомления о непрочитанном сообщении им на почту.

В рамках MVP мы также разработали личные кабинеты: один — для поваров, второй — для заказчиков блюд. Отдельно проработали регистрацию поваров на платформе. Чтобы зарегистрироваться, повар должен заполнить специальную форму: указать свой опыт, рассказать о себе, прикрепить фото кухни и санитарной книжки. Плюс каждый повар проходит модерацию — аккаунты таких поваров отмечены лейблами.

Альтернативная концепция дизайна — «про еду»

Клейморфизм на всех страницах

Личные кабинеты

4. Заключение

Развитие проекта

Запуск проекта прошел успешно: за месяц после запуска повара из разных регионов разместили на платформе больше 250 блюд. А мы продолжили развивать функционал: реализовали полноценную корзину и оформление заказа с привязкой с разным поварам. Контур работает, как на АлиЭкспрессе: пользователь формирует разные заказы и каждый оформляет и оплачивает отдельно. Для оформления заказа нужно указать свои данные, выбрать доставку или самовывоз, желаемую дату и время, а также способ оплаты. Плюс добавили функционал отзывов и рейтинг поваров. В планах — функционал для подтверждения заказов поваром (отдельная кнопка), страница с карточками поваров (сейчас всех поваров можно посмотреть только на карте, а будет ещё и список с фото) и большой контур с монетизацией сервиса. Заказчик планирует ввести систему тарифов, с которыми у поваров появится возможность размещать свои блюда в промо-блоке, на главной странице и поднимать их в выдаче каталога.

Агентство-исполнитель кейса

Сибирикс

Мы разработаем вместе с вами коммерчески успешные и востребованные интернет-магазины и маркетплейсы