Авторизация
Сброс пароля
iPad-приложение для бортпроводников S7 Airlines
Заказчик: KOTELOV
Создали систему (11 систем интеграции, backend, frontend, analytics, design) для исключения бумажных носителей (более 10 кг на рейсе) в работе бортпроводников и позволить экипажу встречать пассажиров, уже имея полноценную информацию о них.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача:
Перевести всю работу бортпроводников из бумажного в цифровой формат для автоматизации работы с информацией и аналитики эффективности работы.
Цели автоматизации:
- Повысить качество сервиса обслуживания пассажиров для их привлечения и удержания;
- Автоматизировать работу бортпроводников;
- Получать аналитическую информацию для развития компании.
- Предоставить особый индивидуальный сервис для пассажиров бизнес-класса.
Сложности в проекте:
- Offline-first. Приложение большую часть времени работает в оффлайне или имеет низкое качество соединения, при этом должно хранить в себе более 200 мегабайт данных, необходимых для совершения рейса.
- Интеграции с 10+ динамически развивающимися сервисами компании
- Использование минимального объема мобильного трафика
Александра Драчева
Владелец продукта, S7 Airlines
Хорошо, если от исполнителя действует человек, который понимает бизнес-язык заказчика, его предметную область. Нам близка agile-философия, и мы работаем по scrum, что позволяет погружать членов команды разработки в понимание бизнес-процессов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В офисе заказчика провели множественные интервью с главами служб пассажирского сервиса, логистики, безопасности, бортпроводников, маркетинга. В ходе этого опроса определили бизнес-требования, выявили боли бизнеса, потребности, состав компании, текущие бизнес-процессы, которые нуждаются в оптимизации. Составили спецификацию требований и разработали отдельные технические задания по каждому блоку:
- функционал библиотеки;
- информативный календарь рейсов;
- питание пассажиров эконом-класса, бизнес-класса и спецпитание;
- блок общей информации о рейсе;
- система оповещений о дефектах пассажирского судна;
- отображение всевозможных грузов;
- схемы аварийно-спасательного оборудования;
- анкетирование пассажиров;
- два вида чатов для коммуникации с service desk и центром обслуживания пассажиров;
- работа с отчетами;
- блок работы с пассажирами;
- информация об экипаже рейса.
Работали в тесной связке с техническом отделом S7 Airlines. Интегрировались с системами через REST API и Base to base:
- Intranet S7 Airlines
- DCS;
- Apis;
- Amadeus;
- Внутренними сервисами S7 Airlines.
Технологии
FRONT-END: Angular, Typescript, RXJS, Bootstrap CSS, BEM.
BACK-END: Oauth, REST API, PHP 7.2, Yii2, Codeception, postresql, oracle, S3, memcache, nginx, php-fpm, kafka (through REST API)
IOS: Swift 5, GRDB, Objective C, Core Data, AFNetworking, Codable, Reachability, Masonry, Crashlytics, Motis Object Mapping
Интеграции. Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были связаны друг с другом.
Календарь рейсов. Удобный календарь рейсов с возможностью отобразить время по UTC, аэропорту базирования, месту прилета.
Рейс. Информация о рейсе отображается на информативном дашборде по принципу атомарности
3. Результаты сотрудничества
- -10 кг бумажной документации на каждом рейсе
- 1000 пользователей
- 12 систем интеграции
- в 2 раза ускорили заполнение отчетов
- используется на 520 рейсах в день
- в день оцифровывается 7800 отчетов
- наивысшая оценка удобства использования от пользователей
ОтчетыТеперь бортпроводнику нет необходимости после рейса нести отчеты администратору, все разместили в удобный интерфейс, который отправляет отчеты в админку. Провели кучу юзабилити-тестов, чтобы это было удобно и быстро.
Карта салонаБортпроводник теперь получает самую актуальную информацию о пассажирах – видит, тех кто опоздал и не попал на рейс. Также выделены особые пассажиры, например с малой мобильностью, животными.
Карточка пассажираСодержит в себе информацию об особенности его перевозки и ведет к дополнительной информации о нем.
4. Заключение
Предполагается, что в результате система Cabin crew pad сможет охватить все процессы на борту воздушного судна, связанные с обслуживанием пассажиров и автоматизацией работы сотрудников, и стать единым рабочим инструментом для всей команды бортпроводников.