Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

В SMM Я НЕ СОНЯ

Вхождение в кейс дня

03 мая ‘18

Заказчик: digital-агентство Social Lift
Страница кейса/результат: https://t.me/addstickers/smmsonya

Путь от иллюстраций до корпоративного mascotte с ненавязчивым PR агентства.

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Создание концепции присутствия брендов в социальных медиа, комплексное продвижение брендов в социальных медиа, проведение проектов и акций в социальных сетях.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Рост популярности соцсетей и стремительное развитие мессенджеров породили не только новые профессии и бизнес-модели, но и привели к серьезной трансформации коммуникаций. Каждый из нас, сокращая слова и все чаще вместо них используя эмодзи и стикеры, вносит свою лепту в эволюцию языка и изменение форматов общения в целом.

Одной из причин роста популярности эмодзи и стикеров стало увеличение скорости обмена информацией. Согласитесь, намного проще отправить интуитивно понятную картинку с эмоцией, чем в нескольких предложениях объяснять свое состояние или настроение. Вторая причина – потребность выйти за пределы языковых ограничений и необходимость быть понятным для людей разных национальностей и сфер деятельности.

Задача:

  • создать корпоративный стикерпак и сделать набор максимально полезным для сотрудников digital-компаний.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Нашему агентству, как внутреннему заказчику, для общения с коллегами так часто на хватало имеющихся в языке слов, а в паках — стикеров, что родилась идея сделать набор эмоций и ситуативных иллюстраций для внутренних переписок и для общения с «братьями по оружию».

Главная сложность заключалась в поиске уникального и не похожего на других формата. Изначально все идеи сводились к отрисовке милого животного или многорукого существа, в крайнем случае — к повторению «баяна» про котиков в SMM. По итогам нескольких мозговых штурмов появилась мысль создать нечто большее, чем просто иллюстрацию, и проработать полноценный mascotte для агентства с последующей интеграцией в жизнь молодого коллектива.

Персонажем стала стеснительная в offline, но очень активная в online девушка с милой улыбкой и желанием постичь азы интернет-маркетинга. Имя и профессия персонажа выбирались при помощи открытого голосования (опросов) в соцсетях. Таким образом в нашей компании и появилась начинающий SMM-специалист Соня.

Справедливости ради стоит сказать, что изначально мы ждали мальчика – хотелось отыграть стереотип о том, что в SMM только девочки, а сама Соня задумывалась как второстепенный герой – спутник, который появляется только в отдельных рубриках сообщества.

Сам творческий процесс начинался со скетчей в блокноте и за 3 недели превратился в полноцветного графического персонажа с корпоративными идентификаторами. Так, у Сони насыщенно бирюзовые волосы – отсылка к корпоративному цвету, а первая буква имени совпадает с названием агентства.

Александра Васильева

автор проекта, ведущий дизайнер, Social Lift

Передо мной стояла задача не просто нарисовать милого и запоминающегося персонажа, но и найти собственный стиль, проанализировать популярные стикерпаки, продумать характер Сони и учесть многие нюансы по ее последующей интеграции.

В итоге был проделан колоссальный труд, который позволил прокачать навыки в иллюстрации, получить удачный первый опыт в создании маскота и, самое главное, создать новый продукт для своего агентства и его клиентов.

Анна Галушко

Креативный директор, Social Lift

Нам удалось быть понятными и оголить нерв, который присутствует в жизни каждого online-служащего. Все фразы для стикеров взяты из жизни и общения digital-специалистов и их заказчиков.

Стикеры «В SMM я не Соня» предназначены для маркетологов и им сочувствующих, для тех, кто каждый час извергает из себя креативы, рерайтит 100K знаков текста, качает и загружает Гб картинок и гоняется за KPI. Для тех, кто верит в силу SMM и пытается весь мир убедить в его эффективности.

На данный момент Соня помогает закрыть ряд корпоративных вопросов, но, судя по скорости распространения стикеров, думаю, что скоро мы увидим и коммерческий профит.

Творческий путь

3. Результаты сотрудничества

  • Создан набор из 17 уникальных стикеров.
  • Стикерпак был принят и опубликован в Telegram.
  • За 14 дней пак был установлен 6 323 раза.
  • 5 620 пользователей заменили стандартные эмодзи изображениями из набора «В SMM я не Соня».
  • Соня «ведет» 2 корпоративные рубрики, сопровождает отправку еженедельных дайджестов агентства, присутствует на поздравительных открытках и внутреннем оформлении офиса.
  • На продвижение набора было потрачено 0 рублей.
  • Автор-иллюстратор по итогам проделанной работы получил повышение и занял должность ведущего дизайнера компании.

4. Заключение

Данный кейс еще раз подтверждает, что любую узкую задачу можно превратить в самостоятельный проект, направленный на достижение различных целей. Мы стали свидетелями того, что забавная корпоративная иллюстрация переросла сама себя и обрела собственную историю - пользователи без дополнительного стимулирования начали распространять стикеры.

Отправляя друг другу стикеры из пака, профессионалы (именно на них и был рассчитан набор) делились и символикой нашего агентства. Осталось только оценить эффективность этого маркетингового инструмента для привлечения клиентов, персонала и повышения узнаваемости в целом. Работа над проектом продолжается – ближе к лету набор пополнится новыми актуальными иллюстрациями и хайповыми фразочками.

Установить пак «В SMM я не Соня» вы можете по ссылке: https://t.me/addstickers/smmsonya

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Создание концепции присутствия брендов в социальных медиа, комплексное продвижение брендов в социальных медиа, проведение проектов и акций в социальных сетях.