Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD #1

Мобильное приложение по коммуникациям внутри коттеджных посёлков для девелоперской компании ASSET

Разработка мобильных приложений Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача:

«Цифровизация и диджитализация формата работы, повышение клиентоориентированности у текущих клиентов. Также: повышение капитализации компании за счет того, что помимо аналоговой истории бизнеса, быть обладателем цифровых продуктов»

Процесс работы над разработкой приложения:

У компании «ASSET», на момент обращения к нам, был большой бэклог идей, которые они хотели реализовать. Наша задача состояла в том, чтобы помочь посчитать им бизнес составляющие и определить то, что должно пойти в работу.

Затем мы провели объемную работу по финансовому моделированию и пониманию того, что можно было реализовать. Задача — не просто повысить капитализацию и клиентоориентированность, но и начать данную историю монетизировать.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение:

В каком направлении двигались, чтобы монетизировать?

Мы разделили их «физический» бизнес на 2 составляющие компании:

— девелоперскую;

— управляющую.

Занялись проработкой своего функционала. Провели конкурентный анализ и выявили, что существует достаточно много сервисов для управляющей компании.

Следовательно, была понятна их монетизация: способы получать финансы за каждый дом, который подключен к данному сервису. Плюс компания становится в перспективе эквайером, которая получает комиссию с транзакций по оплате эксплуатационных расходов с каждого дома в рамках коттеджных поселков, подключенных к системе.

Данную механику предложили клиенту и согласовали с ним. Благодаря этому мы стали разрабатывать не просто клиентское приложение для управляющей компании, а реализовать способ масштабирования ее через схему white label.

С помощью чего мы добились реализации запроса клиента?

Мы помогли заказчику, у которого отсутствовал опыт в построении данных продуктов, правильно приоритизировать функционал и подготовить качественное описание фичей. Также, разработали схему, при которой продуктовая стратегия идет в правильном направлении, протестировали гипотезы для наилучшего результата, создали MVP, который был не такой финансово затратный, однако уже на первых шагах позволил протестировать целесообразность данной гипотезы.

Таким образом, цифровая трансформация дает новые возможности для бизнеса как в организации корпоративной среды, так и в рыночной коммуникации с потребителями. Хотим отметить, что не существует единых требований, которые подошли бы всем без исключения. Стоит выбирать способ цифровой трансформации с ориентацией на потребности компании и своих клиентов.

Функционал мобильного приложения:

Для жителя:

1. Актуальные новости и мероприятия по конкретному коттеджному посёлку;

2. Раздел информации: вопрос-ответ, контакты, документы по каждому коттеджному посёлку;

3. Камеры (можно в режиме онлайн смотреть любую локацию своего дома и общей территории);

4. Настройки: настройки своего аккаунта;

5. Обратная связь. Пишется пользователем сообщение, менеджер увидит это в административной панели, менеджеру будет доступна информация по пользователю, который отправил;

6. Услуги. В разделе можно изучить информацию и вызвать кнопкой «позвонить» любого специалиста: сантехника, электрика, слесаря и т.д., предварительно изучив информацию по нему;

7. Партнёры. Раздел где можно заказать все услуги данной компании от дизайна до доставки любимой еды.

8. Функционал контроля и оплаты (возможность автооплаты) коммунальных и эксплуатационных расходов

9. Новостная лента: актуальные новости и мероприятия по конкретному коттеджному посёлку.

10. Лента с реализованными проектами заказчика

11. Лента меню от управляющей компании

12. Лента с полезными роликами застройщика из YouTube

Для клиента имеется доступ к:

1. Актуальным новостям и мероприятиям по конкретному коттеджному посёлку;

2. Разделу информация: вопрос-ответ, контакты, документы по каждому коттеджному посёлку;

3. Камерам(можно в режиме онлайн смотреть любую локацию своего дома и общей территории);

4. Настройкам: настройки своего аккаунта;

5. Отчётам. Получение фотоотчётов по каждому этапу строительства по датам.

Гостю доступны:

1. Новостная лента: актуальные новости и мероприятия по конкретному коттеджному посёлку.

2. Лента с реализованными проектами заказчика

3. Лента меню от управляющей компании

4. Лента с полезными роликами застройщика из YouTube

Также, была разработана для ASSET CMS-система:

Авторизация:

Позволяет определить роль пользователя и определить функционал, который предназначен под его доступы.

Коттеджные поселки:

В данном разделе размещена актуальная информация о коттеджных поселках с участками. Раздел позволяет создавать и редактировать коттеджные поселки, добавить необходимое описание для КП, а так же дает возможность создания улиц для КП и добавления новых домов.

Опросы:

Позволяет создавать необходимые для УК опросы, для улучшения жизни собственников и дает возможность собрать и исследовать новые маркетинговые идеи. Опросы создаются в виде закрытого типа вопросов, что позволяет получить конкретные данные в статистическом виде. Так же раздел позволяет выбрать конкретный ЖК для которого будет опубликован опрос.

Новости:

Позволяет создавать и размещать все важные новости для КП, дает возможность указать Статус новости, Заголовок, Основное описание, Картинку, а так же выбрать КП для которого будут размещены новости. Данный раздел хранит в себе все актуальные новости для КП с возможностью редактировать или удалять ненужные новости.

Информация:

Позволяет добавлять все необходимые документы, в различных форматах: DOC, PNG, GIF, JPG, PPTX, PDF, TXT, EXCEL, которые находятся в свободном доступе для пользователей приложения. А также дает возможность управления разделом "Вопрос/Ответ"- позволяя создавать , редактировать и удалять неактуальные записи.

Видеонаблюдение:

Позволяет разметить все камеры, находящиеся в КП для обеспечения защиты частной собственности, от различных посягательств, взломов, краж и прочих правонарушений.

Отчеты прораба:

Позволяет отслеживать отчеты прораба о проделанной работе. Отчеты предоставляются в виде фотографий.

Обратная связь:

Позволяет получить дополнительную информацию и помогает лучше понять, запросы человека, чтобы иметь возможность улучшить качество жизни в КП и не допустить больших ошибок или каких-то других деструктивных последствий. Раздел позволяет принимать заявки от жителей, показывает всю необходимую информацию для решения существующего вопроса. Также в разделе реализован функционал поиска для более корректной и быстрой работы сотрудников.

Компания:

Позволяет зарегистрировать новые компании с предоставлением доступа к системе и возможностью создавать собственные КП.

Мастер:

Содержит всю необходимую информацию о данных мастеров, их контактную информацию, до какого времени заключен договор, профессии. В разделе реализована возможность создания/редактирования/ удаления информации.

Партнеры:

Предоставляет всю необходимую информацию о компаниях-партнерах. Дает возможность создавать/удалять/редактировать необходимую информацию. Так же предоставляет возможность указывать сотрудников работающих на компанию партнера.

Контакты:

Позволяет создавать, редактировать и управлять уже созданными, важными для управляющей компании, контактами. Так же, реализована возможность разбивать существующие контакты, по заданным для них разделам. В каждом разделе имеется возможность создать неограниченное количество карточек с контактами. Все карточки контактов являются полностью управляемыми (можно создавать, редактировать, удалять).

Также для каждой карточки контактов есть возможность выбрать поселок – для всех поселков или для какого-то конкретного.

Реклама:

Содержит актуальную информацию о показываемой рекламе в мобильном приложении. Позволяет отслеживать статусы рекламы и автоматически менять статус в зависимости от времени.

Стек технологий:

— React Native

— Python

— React

Что планируется в дальнейшей реализации:

— Развитие автоматизации взаимодействия с инфраструктурой кп;

— Внедрение управления через мобильное приложение элементами умного дома;

— Внедрение управления через мобильное приложение элементами умного квартала (создание системы пропусков с шлагбаумами с автоматическим считыванием номеров).

3. Результаты сотрудничества

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска:

Полностью оцифровали процессы коммуникации между жителями коттеджных поселков и управляющей компанией. Создали дополнительную ценность для жителей. Повысили безопасность. Повысили лояльность к застройщику среди потенциальных клиентов, теперь потенциальный клиент может утепляться к покупке дома, находясь в качестве гостя внутри приложения для коттеджных поселков застройщика. Подключили к сервису собственные коттеджные поселки заказчика с домовым фондом около 1000 домов. Также, по модели white label подключили пока в стадии тестирования 3 сторонних коттеджных поселка. Таким образом, прошли стадию product market fit и приступили к разработке нового функционала из бэклога.

Отзыв заказчика:

Сергей Евсеев — CEO ASSET: "Классный продукт делаете!!! Очень нравится ваш подход, полностью под ключ на себя берете огромное количество задач по реализации продукта!"

4. Заключение

Кейс "ASSET" должен победить в номинации кейс года, потому что мы с командой реализовали мобильное приложение, основная цель которого —повышение комфорта жителей коттеджных поселков. Мобильное приложение позволяет "создать" совершенно иной образ жизни для пользователей. Акцент стоит на повешение удобства взаимодействия с инфраструктурой коттеджных поселков, создание автоматизированной среды, что и отличает от конкурентов, создающих приложения нацеленные на удовлетворения потребностей только городского жителя.